Поковки для судостроения

Ноябрь 17, 2017 | Просмотры: 262 |

Судостроительная отрасль охватывает целое направление тяжелой промышленности, специализирующееся на постройке и ремонте кораблей и судов. Естественно, столь ресурсоемкая отрасль не может обойтись без металлопроката. Одним из самых востребованных его видов в судостроении являются поковки. Они представляют собой черновые заготовки, размеры и форма которых имеют минимальные допуски по сравнению с требуемой деталью. Таким образом, процесс изготовления детали из поковки значительно упрощен, а стружечные расходы сведены к минимуму.

Компания «ЮТМК» предлагает широкий ассортимент поковок разного профиля, применяемых в судостроении. В нашем каталоге вы найдете прокат с круглым, цилиндрическим, квадратным, прямоугольным сечениями. Широким спросом пользуются круглые профили в диаметре от 170 до 800 мм. Востребованы и цилиндрические поковки (например, для изготовления труб подъемно-мачтовых конструкций требуется заготовка с наружным диаметром 250…500 мм и внутренним 150…400 мм). Также мы можем изготовить поковку специфической формы и профиля под заказ.

Применение поковок в судостроительной отрасли

Существуют два метода производства поковок: штамповка и ковка. Первый более предпочтителен, если требуется получить изделие сложной конфигурации с высокой точностью обработки поверхности. Кроме того, штамповка хорошо подходит для производства больших партий одинаковых деталей.

Молотовая (прессовая) ковка используется в тех случаях, когда материалу изделия необходимо придать специфические характеристики, такие как пластичность и эластичность. Однако качество поверхности таких изделий несколько ниже, а скорость изготовления детали не столь высока.

В зависимости от назначения, а также ответственности детали, различают 6 категорий поковок для судостроения:

  1. Детали, подвергающиеся небольшим нагрузкам – рукоятки, маховики, неответственные фланцы и т. д.
  2. Механизмы и запчасти, рассчитанные на небольшие нагрузки, однако требующие запаса прочности – малонагруженные болты, неответственные зубчатые передачи, элементы шарнирных соединений, кронштейны, втулки и др.
  3. Элементы, функционирующие в условиях вибрации и повышенных механических напряжений – валы компрессоров, шатуны, балансиры, крейцкопфы, тяги румпелей.
  4. Ответственные детали, рассчитанные на серьезные нагрузки (в том числе вибрационного характера) – оси, роторы, дейдвудные трубы, муфты.
  5. Конструкционные элементы и крепления, работающие при постоянных или плавно изменяющихся высоких нагрузках – анкера, вертлюги, рымы, шатуны.
  6. Элементы габаритных ковано-сварных конструкций – буксирные дуги, румпели, кронштейны гребных валов, штевни, мортиры и др.

Кроме того, судостроительные поковки делятся на 18 классов прочности (КП). Для КП20…28 применяются углеродистые стали Ст3, Ст5, Ст20, Ст45 и др. Для КП32…45 – низколегированные марки 18ХГТ, 20ХМ, 30ХГСА, 35Х. Для КП50…100 – легированные 12ХН3А, 18ХГТ, 30ХГСА, 35Х, 38Х2НЮА. Также в данной отрасли широкое применение получили нержавеющие стали 08Х18Н10, 10Х17Н13М2 и др.

 

Все поковки для кораблестроения, представленные в каталоге компании «ЮТМК», соответствуют ГОСТ 1050-88, 8479-70, 7062-90, а также отраслевым стандартам. Свяжитесь с нашими менеджерами для получения консультации и уточнения всех деталей заказа!